И СНОВА В БОЙ!
Источник: «Журнал Агробизнес» №5(2024г.)».
ГРУЗОВИК КАМАЗ УЖЕ БОЛЕЕ СОРОКА ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ «РАБОЧЕЙ ЛОШАДКОЙ» АПК РОССИИ. БЕЗ НЕГО НЕ ОБХОДИТСЯ НИ ОДНА ПОСЕВНАЯ ИЛИ УБОРОЧНАЯ КАМПАНИЯ, ЭТОГО НАДЕЖНОГО ПОМОЩНИКА МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИИ
К сожалению, любая, даже самая надежная и проверенная машина имеет свой срок службы. Приходит время, когда перед собственником встает вопрос: приобрести в хозяйство другой грузовик или дать новую жизнь прежнему автомобилю? Расчеты говорят о том, что качественный капитальный ремонт в текущих экономических условиях вполне выгоден для предприятия, позволяя увеличить срок службы машины за гораздо меньшие деньги по сравнению с покупкой нового и дорогого грузовика.
ОПЫТ И СКОРОСТЬ
Главным заводом по капитальному ремонту челнинских грузовиков является АО «Ремдизель» — официальный дилер ПАО «КАМАЗ» — осуществляющее ремонт всего их модельного ряда автомобилей и специальной техники. «Ремдизель» имеет опыт в ремонте автомобилей более 45 лет, и, начав с ремонта двигателей марки КАМАЗ, компания постепенно освоила и ремонт грузовых автомобилей. Сегодня «Ремдизель» делает качественный заводской капитальный ремонт двигателей и агрегатов, таких, как: рама, кабина, силовой агрегат, редуктор, раздаточная коробка, а также шасси под специальную технику, устанавливая на него любую новую надстройку. В итоге, по затратам шасси будет стоить на 20% дешевле, чем новое. Завод успешно ремонтирует номенклатуру двигателей КАМАЗ от Е-0 до Е-5, а также шесть моделей двигателей ЯМЗ: 236М2, 238М2, 238ВМ, 238Л, 238Н-1, 238БЛ-1. Жесткая система контроля включает в себя ежеквартальный 50-часовой тест в НТЦ «КАМАЗа» произвольно выбранного отремонтированного двигателя. Кроме этого, в год на два двигателя уходит тысяча часов испытаний, а проверяются они в течение четырех месяцев, что равносильно 30 тыс. км пробега. Срок капремонта автомобилей с полной заменой на новые узлы и агрегаты составляет пять рабочих дней, а капремонта по техсостоянию — до 60 рабочих дней. Условия ремонта обговариваются по всем базовым деталям. По желанию заказчика можно установить любые новые детали оригинального производства или восстановленные в заводских условиях. Главным преимуществом капремонта грузовика является сохранение ремонтопригодности техники. Водителям и механикам сельхозпредприятия не нужно переучиваться и менять инструменты, сотрудники остаются с машиной, которую они уже привыкли обслуживать. Кроме того, после капитального ремонта автомобиль получает новые гарантийные обязательства на один год или 45 тыс. км в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ».
ЗАВОДСКОЕ КАЧЕСТВО
В чем же принципиальное отличие капитального ремонта, производимого АО «Ремдизель», от множества других предприятий и уж тем более гаражей на территории России? Ответ кроется в основательном подходе к обеспечению качества ремонта. Служба главного технолога на основании конструкторской ремонтной документации от изготовителя грузовой автотехники ПАО «КАМАЗ» обеспечивает технологические процессы на предприятии с учетом всех требований производителя. Централизованная система закупок гарантирует использование только оригинальных запасных частей ПАО «КАМАЗ». Непременным условием является проведение контрольных и периодических испытаний отремонтированных изделий, а качество и безопасность выполненных работ подтверждаются выдачей сопроводительных документов и гарантией в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ». Система менеджмента качества АО «Ремдизель» сертифицирована на соответствие требованиям отраслевого стандарта ISO 9001:2015. Такое пристальное внимание к обеспечению качества услуг на всех уровнях, от частного до федерального, является гарантом того, что клиент получает действительно соответствующий и безопасный комплекс услуг по привлекательной цене.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Помимо капремонта завод «Ремдизель» выпускает большой спектр машин с различными надстройками, широко применяемыми в АПК. Одной из новинок является зерновоз 115002 с трехсторонней разгрузкой на шасси KAMAZ-65115-48. Он способен перевозить 11,5 т различных сельхозкультур объемом 17,5 куб. м. Машина снабжена двигателем KAMAZ мощностью 310 л.с., девятиступенчатой КПП, комфортабельной кабиной со спальным местом и возможностью разгружаться назад и набок под углом 45 градусов. Таким образом, челнинские машиностроители продолжают удерживать лидерство на родном рынке, обеспечивая аграриев техникой, способной работать десятилетиями.